Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Проблемы с работоспособностью автомобиля могут застать врасплох даже самых бережных автовладельцев. Для этого не обязательно подвергать авто перегрузкам или же пользоваться низкокачественными расходными материалами. Неполадки в работе какого-либо агрегата авто, пусть даже незначительные, могут возникать даже у самых бережных водителей. К примеру, одна из распространенных проблем – снижение ресурса двигателя, а именно перебои в работе одного или нескольких его цилиндров. В такой ситуации, автомобилисты просто говорят что «двигатель троит». Что же может послужить причиной возникновения подобного состояния? А самое главное, как предотвратить или избавиться от подобных ситуаций? Сегодня мы во всех подробностях рассмотрим ситуации, почему троит двигатель, особенности диагностики и правильного ремонта мотора.
Если рассматривать вопрос поверхностно, особо не вникая в суть проблемы, то причины троения мотора лежат на поверхности (в цилиндре отсутствует горючая смесь или же она не воспламеняется). Однако, так может казаться только на первый взгляд. На самом же деле, разобраться в причинах подобного явления не всегда так просто, в особенности, если диагностировать проблему в своем гараже самостоятельно.
В зависимости от ситуации, в качестве подсказки может выступать любая мелочь, которая может изначально казаться даже не подходящей для дела. Если Вы будете наверняка знать об основных симптомах, которые указывают на троение двигателя, то выявить факт присутствия неполадки будет очень просто. Итак, симптомы могут носить следующий характер:
Одно из возможных проявлений данной проблемы – ситуация, когда троение мотора замечается на холостом ходу. Если быть более точными, то на холостых оборотах отмечается их неустойчивость, а электроника часто «говорит» о повышенном расходе топлива. Чтобы получить ответ, нужно выполнить проверку цилиндров на предмет неисправностей.
Стоит отметить, что если вовремя не прислушаться и не устранить вышеуказанные симптомы, то последствия могут быть самыми плачевными, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта мотора.
Давайте рассмотрим самые часто встречающиеся причины, которые могут вызывать троение двигателя:
Рассмотрим причины троения двигателя более подробным образом.
Если двигатель троит на холодную, то это явный признак, который указывает на то, что свеча неисправна. Данная проблема устраняется после прогревания. После того как неисправный цилиндр выявлен, после съема свечи, можно визуально осмотреть ее на предмет каких-либо дефектов. Свеча в двигателе – некий индикатор, который указывает на качество работоспособности мотора. Если неисправная свеча будет и дальше эксплуатироваться в двигателе, то это может стать причиной достаточно серьезных проблем, которые в дальнейшем обернутся большими финансовыми потерями. После того как Вы сняли свечу, стоит выполнить осмотр цвета изолятора среднего электрода. Выявление неисправной и нормальной свечи – задача совершенно не сложная. У нормальной свечи цвет изолятора белый или светло-коричневый, а в случае с любыми другими цветами, ситуация является как минимум необычной и требует проверки. Если на изоляторе присутствуют следы масла или нагар, то это говорит о том, что свеча заливается горючей смесью, в результате чего, происходят нарушения в нормальном процессе образования искры.
В такой ситуации, может быть две проблемы. Первая – когда топлива в смеси больше, вторая – когда больше воздуха, в результате чего, имеет место быть плохая воспламеняемость. Рассмотрим проблемы более подробным образом. В случае с забитым бензонасосом, основной удар грязного топлива приходится именно на него. В летнее время, грязное топливо является жидким и не причиняет вреда, однако в зимнее время, в процессе затвердевания парафинов, насос забивается. Поступление топлива ухудшается, начинается троение двигателя. В случае с забитой топливной рейкой, необходима ее чистка или полная замена инжекторов. На работоспособности мотора так же может сказываться и подсос лишнего воздуха, который препятствует нормальному сгоранию смеси.
Явление с пробоем высоковольтных проводов является достаточно редким, однако, данную ситуацию так же всегда стоит иметь в виду. В ситуации, когда поврежден один провод, искра пробивается раньше и не доходит к своей свече. Диагностика проблемы в большинстве случаев осуществляется при полном отсутствии света. Двигатель необходимо завести и внимательным образом выполнить осмотр участка от распределительной катушки до свечей. Если между двигателем и катушкой появилась яркая искра, то это говорит о том, что в изоляции конденсатора или высоковольтного провода имеется пробой.
Горючее попадает в цилиндр неравномерно по причине неисправностей деталей топливного насоса. Если в цилиндр попадает большее количество топлива, с большой долей вероятности, проблема кроется в загрязнении или поломке топливных форсунок. Еще одной топливной причиной, по которой может троить мотор, являются сбои в функционировании электроблока управления двигателем, который по ошибке может подавать больше или меньше горючего в цилиндр.
Кто-то скажет, что воздушный фильтр никоим образом не может повлиять на работоспособность мотора, но к удивлению многих водителей, троение двигателя появляется именно по этой причине. Так, в момент замены масла, часто владелец транспортного средства забывает о необходимости замены воздушного фильтра, который имеет свойство забиваться. Это сказывается н работоспособности свечей, та как уменьшается насыщенность топливно-воздушной смеси. Для того чтобы улучшить работу двигателя, необходимо просто выполнить замену фильтра.
Одна из самых серьезных причин, которая вызывает троение мотора. Данный признак, является наиболее явным, указывающим на то, что цилиндр не функционирует по причине прогоревшего поршня или клапана (так же возможна ситуация с полным износом поршневых колец). В такой ситуации, потребуется серьезный ремонт двигателя.
Если имеет место быть один из вышеуказанных «симптомов», то в такой ситуации, в Ваших же интересах, диагностировать и определить нерабочий цилиндр. Так же важный момент – точное определение причины, которые повлияли на работоспособность цилиндра. Диагностика может быть выполнена как своими руками, так и в сервисном центре, где двигатель будет тщательно проверен при помощи компьютера. Стоит отметить, что в преимущественной части случаев, определение причины «нездоровой ситуации» возможно и самостоятельно, однако если причиной поломки стала низкая компрессия, то здесь без помощи опытного специалиста не обойтись.
Рассмотрим особенности диагностики причины, по которой может троить силовой агрегат более подробным образом:
После того как причина неисправности силового агрегата диагностирована и определена, важно предпринять срочные меры по ее устранению. Хорошо для автовладельца, если проблемой станут всего лишь провода высокого напряжения или же неисправные свечи. В такой ситуации, нужно будет просто выполнить замену вышедшей из строя детали на новый расходный материал. Так же не составит особых сложностей ситуаций в неисправностью коммутатора или катушек зажигания. Однако, если засорилась топливная или воздушная система, то это может обернуться действительно серьезной проблемой. Промывка засоренных форсунок осуществляется при помощи специальных средств. Если есть необходимость, то производится замена кислородного датчика, который в большинстве случаев работает некорректным образом.
Если промывка не дала результата (горючее по-прежнему поступает в больших количествах), необходимо будет осуществить замену форсунок. Той же участи в большинстве случаев удостаивается и топливный насос, а так же другие детали системы подачи топлива, поврежденные троением мотора. В процессе ремонтных работ, если у определенных элементов была нарушена герметизация или имеют место быть нарушения в работе воздушного фильтра, специалисты так же рекомендуют выполнить оперативную замену.