Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
ГБЦ, по сути, дела, представляет собой крышку, которая накрывает блок цилиндров автомобильного двигателя. Однако эта «крышка» имеет очень сложное техническое устройство и во время своей эксплуатации испытывает огромные температурные и механические нагрузки. ГБЦ позволяет контролировать процессы воспламенения топлива в блоке цилиндров. Именно через ГБЦ в цилиндры подается топливо и искра зажигания, отводятся отработавшие газы, поступают в двигатель жидкости охлаждения и смазки.
Одним словом, ГБЦ является одним из важнейших узлов автомобильного двигателя, и даже небольшая ее неисправность может стать причиной серьезных проблем с двигателем или его поломки. Чтобы представить, насколько ГБЦ важна для нормальной работы двигателя автомобиля, достаточно вкратце ознакомиться с ее устройством.
ГБЦ обычно отливается целиком из специальных сплавов с использованием чугуна или (чаще всего) алюминия. С помощью системы болтов и шпилек, с применением специальной асбестовой прокладки, ГБЦ крепится на блоке цилиндров. На однорядных двигателях ГБЦ – одна. Если же рядов цилиндров несколько, например в V-образных двигателях, то на каждом блоке цилиндров стоит своя ГБЦ.
Сложное устройство и большой перечень задач, возложенных на ГБЦ, обуславливают повышенные требования к режиму ее эксплуатации и обслуживания. Одним из самых важных параметров работы ГБЦ является полная герметичность соединения ГБЦ с блоком цилиндров. Если этой герметичности нет, начинается утечка масла и охлаждающей жидкости, падает компрессия в цилиндрах, ГБЦ и весь двигатель начинают работать в ненадлежащем режиме, что приводит к их ускоренному износу и поломке.
Обслуживание ГБЦ требует тщательного соблюдения регламентов, предписанных руководством по ремонту данного конкретного двигателя.
Одной из важнейших деталей, обеспечивающих герметичность ГБЦ, является специальная металло-асбестовая прокладка между ГБЦ и блоком цилиндров. При каждом снятии ГБЦ эта прокладка подлежит обязательной замене. Не стоит экономить на этом – стоимость новой прокладки ГБЦ совершенно несопоставима с потенциальными расходами на ремонт двигателя и ГБЦ в случае прорыва старой прокладки.
ГБЦ крепится к блоку цилиндров системой болтов, степень и последовательность (!) зажатия которых регулируется техническим регламентом данного двигателя. Недостаточно равномерное (пусть даже и очень сильное) зажатие болтов приводит к нарушению геометрии ГБЦ и потере герметичности соединения. Поэтому для установки ГБЦ применяются специальные динамометрические ключи, которые позволяют зажать болты строго по регламенту. Последовательность зажатия болтов также очень важна.
Снятие ГБЦ требуется при многих ремонтных и регламентных работах с двигателем – при чистке, регулировке, притирке клапанов, замене их втулок. И жесткое соблюдение регламента работы с ГБЦ требуется в каждом случае. Поэтому доверяйте обслуживание ГБЦ только профессионалам.