Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Казалось бы, с широким внедрением гидрокомпенсаторов такое понятие как «застучали клапана» должно было бы уйти в прошлое. Но на самом деле эта неисправность газораспределительного механизма автомобильных двигателей часто встречается и в наши дни.
Основная причина этого – пренебрежение регулярной заменой качественного масла. Гидрокомпенсаторы в своей работе сильно зависят от полноценной смазки качественным моторным маслом. Как только подача масла становится недостаточной (низкое давление масла в системе из-за неисправности маслонасоса или его редукционного клапана), или масло старое, сильно загрязненное, или просто некачественное – тут-то и начинается ускоренный износ гидрокомпенсаторов и клапанов, который приводит, в конце концов, к тому самому характерному звонкому стуку под капотом.
Напомним здесь кратко особенности работы этих замечательных устройств, избавивших автолюбителей от необходимости регулярно возиться с регулировкой зазоров клапанов. При условии надлежащей работы всех систем двигателя и, самое главное, регулярного проведения замен качественного масла, гидрокомпенсаторы будут работать на протяжении долгих лет, обеспечивая межсервисный интервал порядка 200 000 километров и более.
Цилиндрический корпус гидрокомпенсатора устанавливается в зазоре между кулачком распределительного вала и клапаном газораспределительного механизма (ГРМ). Каждый раз при повороте кулачка распредвала гидрокомпенсатор передает его толкающее усилие на клапан, обеспечивая тем самым его работу, одновременно заполняя собой зазор, возникающий при движении кулачка распредвала.
Вот как выглядит рабочий цикл гидрокомпенсатора:
Ничто не вечно под луной. У всякого механизма есть свой предел прочности и свой срок службы. Есть он и у гидрокомпенсаторов. Если они прошли 150-200 тысяч километров, но не удивляйтесь, если вы вдруг услышите пресловутый стук под капотом. Такие гидрокомпенсаторы надо заменить, причем меняются они все сразу – недопустимо менять их частями.
Если вдруг по каким-то причинам проявились дефекты конструкции распределительного вала, это тоже может серьезно сократить срок службы гидрокомпенсаторов и клапанов. Поэтому мы еще раз повторяем, что для того, чтобы гидрокомпенсаторы полностью смогли отбегать свой положенный ресурс, необходима штатная работа всех систем двигателя автомобиля. Неисправность одной системы тянет за собой ухудшение условий работы других систем и сокращение срока их службы. Поэтому необходимо следить за машиной и регулярно ее обслуживать.
Огромный ресурс службы гидрокомпенсаторов может резко сократиться, если в их работу вмешались следующие факторы (все так или иначе связаны с системой смазки двигателя и ГБЦ):
Подводя итог, можно сказать следующее – если вы внимательно относитесь к срокам замены моторного масла, его качеству, следите за уровнем масла в двигателе и надлежащей работой всех его систем, вероятность того, что вы услышите под капотом своего автомобиля тот самый «стук клапанов», практически равна нулю.