Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Двигатель автомобиля во время своей работы очень сильно нагревается. При нагреве все детали двигателя расширяются, в том числе и детали газораспределительного механизма, такие как, например, клапаны впуска/выпуска (клапаны ГРМ). В разных двигателях на каждый цилиндр может приходиться от двух до четырех клапанов, через которые подается топливно-воздушная смесь и отводятся отработанные газы. Тщательная подгонка клапанов с минимальными зазорами между корпусами клапанов и головкой блока цилиндров (ГБЦ) важна для эффективной работы всего газораспределительного механизма и двигателя в целом.
Ранее требовалась регулярная настройка зазоров клапанов осуществлялась с помощью регулировочных болтов и шайб. Все изменилось с появлением гидрокомпенсаторов – устройств, которые автоматически изменяют зазор между распределительным валом и клапанами, избавив автовладельцев от нудной и сложной процедуры настройки зазоров. Гидрокомпенсаторы не требуют никаких настроек на протяжении всего срока своей службы.
Напоминая внешне маленькие поршни, гидрокомпенсаторы имеют в своем корпусе канавки и каналы для забора масла из ГБЦ. Получая и отдавая масло, за счет работы плунжерной пары и масляного клапана внутри своего корпуса, гидрокомпенсаторы постоянно поднимаются и опускаются вслед за кулачками (эксцентриками) газораспределительного вала, выступая в роли передаточного звена между распределительным валом и клапанами и постоянно перекрывая зазор между ними. Постоянно охлаждаясь и смазываясь маслом из ГБЦ, гидрокомпенсаторы гарантируют качественное перекрытие зазоров независимо от режима работы двигателя и его температуры.
Гидрокомпенсатор обычно состоит из:
Цилиндрического корпуса-толкателя (иногда им может служить часть ГБЦ)
Гидрокомпенсаторы размещаются между клапаном ГРМ и распределительным валом в канале ГБЦ. Когда эксцентрик распредвала не давит на гидрокомпенсатор, плунжерная пружина раздвигает в длину его корпус. Внутрь корпуса через каналы из ГБЦ поступает моторное масло. Проворачиваясь, кулачок распредвала начинает сжимать корпус гидрокомпенсатора, который, будучи заполнен несжимаемым маслом, выполняет роль жесткой связки между распредвалом и клапаном ГРМ.
Выполнив роль передатчика усилия от распределительного вала на клапан, гидрокомпенсатор немного сжимается за счет утечки масла из него через канавки, образуется зазор между ним и распределительным валом и цикл начинается снова. Расширение и охлаждение деталей ГРМ при работе и остановке двигателя компенсируется изменением объема забираемого гидрокомпенсатором масла, то есть, он автоматически компенсирует все возникающие зазоры.
Нормально работающие гидрокомпенсаторы не стучат. Их стук свидетельствует о том, что они не в состоянии перекрывать возникающие зазоры между клапанами и распределительным валом. Возможные причины этого:
Недостаточное давление масла в двигателе – необходимо проверить уровень масла, работу маслонасоса и его редукционного клапана