Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Каждому автомобилисту крайне неприятно услышать в звуке двигателя своей машины какие-то новые, необычные звуки. Как правило, эти звуки означают, что в двигателе произошли какие-то перемены к худшему. Даже если эти новые звуки и стуки появляются не всегда, а только при определенных условиях, например, при заводке автомобиля после простоя, это все равно сигнал, что нужно заняться диагностикой автомобиля.
Не стоит паниковать и сломя голову нестись к первому попавшемуся гаражнику. Если вы следите за своим автомобилем и регулярно его обслуживаете, вероятность того, что новый стук появился из-за глобальных проблем двигателя, требующих экстренного решения, очень низка. У вас есть время почитать соответствующую литературу и публикации в Интернете, посоветоваться с друзьями, знакомыми, записаться на диагностику к хорошему автомеханику. Одной из возможных причин напугавшего вас стука в двигателе может быть распределительный вал – он чаще других узлов автомобильного двигателя становится виновником нового звучания мотора вашего автомобиля.
Распределительный вал – главная механизма газораспределения (ГРМ) автомобильного двигателя. Этот механизм определяет порядок впуска воздуха и горючего в двигатель и выпуска отработанных газов из него. Туда входят такие важные детали автомобильного двигателя, как собственно распределительный вал с подшипниками, сальниками, бугелями и шкивом, клапаны ГРМ (клапаны впуска / выпуска), головка блока цилиндров (ГБЦ), в которой располагается распредвал. В некоторых двигателях, в которых насчитывается несколько блоков цилиндров (например, V-образные двигатели), ГБЦ тоже несколько, и в каждой находится свой распредвал. Через ремень ГРМ шкив распредвала жестко связан со шкивом коленчатого вала – так обеспечивается необходимая синхронность их вращения и строго определенная последовательность работы клапанов, цилиндров и поршней.
Внешне распределительный вал похож на коленчатый вал, но если в коленчатом вале основную нагрузку несут шатунные шейки, принимающие на себя давление поршней двигателя, то в распределительном вале главную роль играют кулачки (эксцентрики), толкающие и открывающие клапаны ГРМ (через посредство гидрокомпенсаторов). На каждый клапан впуска или выпуска в головке ГБЦ приходится свой отдельный эксцентрик распредвала.
Нижеперечисленный список причин, из-за которых может стучать распредвал, не исчерпывающий. Мы назовем самые распространенные и типичные неисправности автомобильных двигателей, которые могут приводить к появлению своеобразного глухого стука, хорошо знакомого автомеханикам и опытным автолюбителям. Если вы не можете на слух определить, какая именно деталь двигателя стучит, может запомнить такую подсказку, что частота стука распределительного вала в два раза меньше, чем у вала коленчатого. Его причинами могут быть:
Обычно стук распредвала проявляется при заводке на «холодную», в течение нескольких секунд, когда давление масла еще не добралось до подшипников распредвала. Если же стук не исчезает и на прогретом двигателе, то вам лучше поторопиться с диагностикой. Правда, специалисты говорят, что со стучащим коленвалом автомобиль еще может проехать еще порядка 50 тысяч километров, прежде чем у него начнутся серьезные проблемы с двигателем. Но стоит ли рисковать – выбор за вами.