Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Если спросить водителей о том, как они относятся к запотеванию фар, многие ответят, что равнодушно. Действительно, данная проблема волнует далеко не каждого автолюбителя. Но она должна волновать, потому что влага в фарах вполне может привести к негативным последствиям. И их проигнорировать уже точно не получится.
Управление автомобилем – это довольно непростой процесс, который включает не только вращение руля, смену скорости, но и выполнение конкретных условий безопасности. Освещение дороги является одним из таких условий. Передвигаясь на машине в вечернее и ночное время, водитель должен включать фары, которые прямо влияют на уровень безопасности. Видимость всех необходимых зон дороги дает возможность управлять машиной без большого риска возникновения ДТП.
Фары дальнего света показывают другим участникам дорожного движения приближение авто. Это имеет большое значение. И поэтому легко сделать вывод о том, что осветительные элементы крайне важны. Каждый водитель должен поддерживать их в работоспособном состоянии, а также обеспечивать сохранение рабочих параметров машины. Но есть случаи, когда фары теряют свои важные качества.
Самая популярная причина – конденсат. Он формируется из-за взаимосвязи с теплыми потоками воздуха. Частицы соединяются в капли, которые создаются на стенке прозрачного колпака. Поэтому газовая структура при влиянии тепла, становится простой жидкостью. И как раз она нарушает функциональность фар. Совсем неправильно в этой ситуации откладывать решение проблемы, потому как ожидают такие последствия:
Фары запотевают чаще всего из-за конденсата, как мы описали выше. Однако есть некоторые случаи, когда жидкость накапливается внутри полости фары.
В процессе функционирования осветительных приборов выделяется тепло. Больше всего активны лампы накаливания. Меньшее количество тепла выделяют лампы галогенового и ксенонового типов. Когда повышается температура воздуха в замкнутом пространстве, газ расширяется. Поэтому современные модели оснащаются клапанами, которые в подходящее время высвобождают излишки. Благодаря этому снижается избыточное давление. Владельцам машин, которые не знали об этом, необходимо проверить работу этого клапана.
Еще одной причиной запотевания фар служит разгерметизация швов, с помощью которых соединены колпак и корпус. Появление такого нарушения обусловлено технической особенностью, при которой получить идеальное состояние крайне нелегко. В роли базового средства соединения используется герметик.
Нельзя сказать, что герметики – это долговечный материал, потому что многое зависит от случая. Время функционирования определяется качеством структуры. С течением времени характеристики герметика становятся не такими хорошими, как раньше, поэтому материал начинает деформироваться. А это влияет на попадание воды. Машины, производимые в Европе, страдают от подобного чуть меньше, чем те, которые создаются в России и Китае. Исправить ситуацию можно воспользовавшись силиконовым герметиком – им нужно обработать проблемный участок, а после дать застыть. Как только это произойдет, фары снова могут работать.
Наиболее неприятным случаем является нарушение целостности плафона из пластика. Это происходит из-за наличия небольших трещин. Огромный минус заключается в том, что увидеть эти повреждения без конкретных приборов не представляется возможным. При этом размеры трещин совсем небольшие, однако, вода все равно проникает через них. В итоге в полости фары жидкость. Решить данную проблему можно с помощью полировки и герметиков особого типа. Крайний метод – полная замена элемента.
Такие нарушения возникают в среднеклассовых авто, созданных для большинства людей. При утрате герметичности нарушается геометрия элемента. И вовсе не значит, что это происходит при непосредственном контакте. На самом деле все проще – всякая авария, оказавшая влияние на кузов, может воздействовать на колпак. Проверка поможет изучить элемент на выносливость по отношению к кузову.
Запотевание фар можно убрать с помощью сухого подогрева, который очень хорошо борется с влагой. Удаление жидкости с фары в этом случае происходит не навсегда, а носит лишь временный характер. Чтобы добиться результатов, необходимо делать следующее:
Чтобы все высохло, необходимо прождать несколько часов. В это время двигатель должен быть включенным, чтобы аккумулятор не разрядился.
Важно: Чтобы решить проблему запотевания фар многие водители Кореи встраивают в них контейнеры с силикагелем. Люди из нашей страны тоже стали так поступать. Решение проблемы является эффективным.
Перед тем, как восстановить целостность соединительных швов, необходимо изучить область за фарой. Герметики, созданные на силиконовой основе, имеют замечательные свойства: они устойчивы к теплу и влаге. Их применение может быть профилактическим. Необходимо обработать весь стык.
На поверхность колпака фары оказывают влияние различные внешние силы. Они разрушают ее, поэтому целостность утрачивается. В процессе анализа поверхности можно увидеть маленькие трещины. Иногда это делается с помощью приборов. При этом не значит, что сразу нужно покупать новый элемент. Во многих ситуациях стоит просто восстановить старую деталь. А делается это с помощью полировки и прозрачного герметика.
Проводить полировку нужно посредством специальной машины или же болгарки с насадками. Обрабатывать поверхность необходимо на полных оборотах. В процессе работы все мелкие трещины будут закупорены, а значит, восстановится герметичность. Но надо понимать, что у этого метода не самая высокая эффективность.
Прозрачный герметик – это средство с хорошими характеристиками. Оно очень устойчиво к воде, что важно в случае запотевания фар. Наносить вещество необходимо на область с нарушениями.
Самым эффективным способом является герметизация полости с внутренней стороны. Для этого нужно провести демонтаж оптического блока, а также отсоединить крепления и электрические провода. Не стоит заниматься всем этим самостоятельно. Лучше доверить дело мастерам, которые имеют большой опыт работы.
Еще один метод удаления запотевания фар – это использование тормозной жидкости. Она отлично поглощает влагу. Но при этом со временем копится грязь, поэтому прозрачность элемента утрачивается. Соответственно, освещение будет хуже.
Наконец, можно примерять тонировочную пленку. Нужно подобрать наиболее прозрачный вариант. Чтобы внешность машины была привлекательной и дальше, лучше клеить пленку на два колпака.
Мы назвали все возможные способы восстановления целостности поверхности фар от запотевания. Каждый имеет свои плюсы, минусы и продолжительность действия. Если ничего из предложенного не подходит, предлагаем просто заменить элемент.