Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Большинство современных автолюбителей имеет достаточно смутное представление о техническом устройстве своего автомобиля. В автошколах этому внимания не уделяют, а на самостоятельное изучение конструкции автомобиля у абсолютного большинства автовладельцев нет ни времени, ни возможностей.
Между тем, понимание хотя бы базовых принципов работы и технического устройства таких основных узлов современного автомобиля, как двигатель, сцепление, механическая и автоматическая коробка передач, амортизаторы и т.д., поможет вам лучше узнать свой автомобиль и грамотно его эксплуатировать. Знающего автовладельца труднее обмануть недобросовестным авторемонтникам, которые выдумывают несуществующие узлы и детали автомобиля и берут деньги за их «замену» или «чистку».
Прочитав за 5 минут эту небольшую статью, вы получите представление об устройстве и принципе работы сцепления – очень важного узла автомобиля.
Если бы в автомобиле не было узла сцепления и коробки передач, а вал двигателя напрямую сообщался с колесной осью, автомобиль начинал бы движение резкими рывками и двигатель подвергался бы недопустимым перегрузкам. Для обеспечения плавной передачи мощности двигателя на вращение колес предназначена коробка передач, а сцепление обеспечивает возможность переключения передач.
Нажимая педаль сцепления (в механических коробках передач), вы разъединяете коробку передач и маховик двигателя (двигатель работает вхолостую). Отпуская педаль, вы, соответственно, снова подключаете маховик двигателя к коробке передач и передаете вращающий момент на коробку передач и колеса.
Сцепление (в самом общем виде) состоит из следующих основных узлов:
Такое сцепление работает с помощью троса, связывающего педаль и рычажное устройство, воздействующее на выжимной подшипник. Обычно тросовое сцепление оснащается регулировочным устройством, которые позволяет изменять степень натяжения троса и, соответственно, регулировать ход педали сцепления.
Данный вид устройства сцепления отличается простотой и дешевизной, им обычно оснащаются небольшие автомобили с маломощными двигателями. Данный вид сцепления дешев в ремонте, но считается менее совершенным и надежным, чем гидравлическое. Тросик может заржаветь, оборваться, переломиться. Необходимо следить за его состоянием.
Гидравлическим приводом сцепления оснащено подавляющее большинство более-менее современных легковых автомобилей. Трос в таком сцеплении заменен системой цилиндров с гидравлической жидкостью, иногда объединенной с тормозной гидравлической системой. Гидравлический привод передает усилие с педали сцепления на выжимной подшипник диска сцепления.
Такое сцепление сложнее по устройству, в нем больше деталей и узлов, зато оно обеспечивает более комфортное и плавное переключение передач. Необходимо следить за достаточным уровнем гидравлической жидкости в системе и исправностью гидравлических цилиндров и узлов.
Своевременно и регулярно обслуживайте автомобиль на надежном и качественном автосервисе, и он будет радовать вас бесперебойной работой долгие годы!
Наша услуга: Ремонт и замена сцепления