Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Вопреки разнообразным слухам, вечных катализаторов не бывает. Это точно такая же деталь, как и многие другие, поэтому она имеет свой эксплуатационный срок. Каким образом произвести проверку катализатора, а также, что делать при поломках, Вы узнаете из этой статьи.
Не секрет, что автомобили наносят большой вред нашей природе и экологии. Из-за этого компании, которые их производят, стараются всеми возможными способами уменьшить потребление топлива, а также количество вредных выхлопов. И вот как раз катализатор играет во всем этом большую роль, ведь он нейтрализует опасные газы с помощью химических реакций. В итоге таких изменений отравляющие вещества распадаются на другие менее вредные.
Казалось бы, конструкция катализатора очень простая. Но по факту она имеет свои особенности, о которых необходимо знать. Так, в его корпусе есть бобины, которые чаще всего являются керамическими и реже – металлическими. Через соты бобин и проходят опасные вещества. Но это не материал катализатора отвечает за их распад, а благородные металлы, которые наносятся на поверхность бобин. Речь идет о платине и иридии.
В процессе работы катализатор может нагреваться до такой степени, что возможно возгорание. Чтобы этого не произошло, внутри детали есть особый теплоизоляционный слой.
Лучше всего нейтрализуются выхлопы при температуре от трехсот градусов. И из-за разнообразных процессов катализатор теряет свою работоспособность спустя 100 000 км пути авто.
У многих болезней есть свои признаки. Так и у катализатора бывают определенные симптомы, которые говорят о том, что с ним что-то не в порядке. Когда срок службы детали подойдет к концу, на шкале приборов можно будет увидеть надпись «Check Engine», а машина станет работать в аварийном режиме. Важно обратить внимание на то, что сигнал загорится мгновенно лишь в том случае, если деталь была повреждена физически или оборвалась электропроводка. И поэтому катализатор может перестать корректно выполнять свои задачи, но лампа по-прежнему гореть не будет.
Как только начнет отказывать катализатор, Вы заметите, что мощность автомобиля резко упала, а также, что стартовать стало значительно сложнее. Почти всегда виновата в этом закупорка сот катализатора частицами сажи. В итоге выхлопы просто не проходят через фильтрующие вещества. И газы, которые никуда не делись, начинают оказывать давление на двигатель. А он не может долго терпеть такое давление, поэтому и начинает отказывать. Дополнительно деформируются соты.
Надпись «Check Engine» может возникать и тогда, когда стерлось фильтрующее покрытие из платины и иридия. Вы можете увидеть, что поток газов с катализатора стал слабым. И это как раз будет значить, что срок действия подошел к концу, ведь при нормальных условиях выхлопы большие.
Еще один симптом – весьма специфичный запах, который ранее Вы не чувствовали.
Если Вы не планируете отвозить машину на станцию техобслуживания по разным соображениям, то можете сами проверить работоспособность катализатора. И первое, что нужно сделать – это взять фонарик и посветить внутрь этой детали. Если нужно и возможно, то Вы можете снять устройство. Но часто бывает так, что он в прямом смысле слова прикипает к основанию машины. Лучше используйте кронштейн для поднятия машины.
Второй способ проверить катализатор заключается в том, чтобы прочувствовать запах. Как мы упоминали выше, он может быть совсем нетипичным и неприятным, если деталь вышла из строя.
И, наконец, третий метод – поставьте руку к выхлопной трубе. Если катализатор функционирует адекватно, то Вы сможете ощутить большое количество выхлопов. Но если он забит, Вы не заметите какого-то сопротивления.
Увы, не существует единого последствия. Ведь все зависит от силы поломки детали. Так, если катализатор забит сажей, его достаточно прочистить, чтобы он начал снова корректно работать. Но если произошло нечто серьезнее, последствия могут быть значительно хуже. Например, при оплавлении внутренней части детали, Вы не сможете пользоваться автомобилем. И катализатор придется менять полностью. Ну, или потребуется установка пламегасителя.
Стоит знать и о других еще более худших последствиях. Если газы не будут проходить через устройство, они вернутся обратно в цилиндр, но не одни, а с частицами сажи, керамики и пр. А цилиндр – это очень хрупкий элемент авто, и самый незначительный мусор может привести в негодность всю цилиндропоршневую систему. И если это произойдет с Вашей машиной, то поможет только замена конкретных деталей, которую сделают на станции технического обслуживания. А это, как известно, совсем не дешево.
Помните, что эта деталь почти не подлежит ремонту, поэтому нужно просто от нее избавиться, когда от работоспособности не останется и следа. Если Вас волнует экология нашей Земли, можете провести монтаж пламегасителя. В противном случае просто купите новый катализатор и установите его сами или же с помощью специалистов.