Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Существенное падение компрессии в цилиндрах автомобильного двигателя в результате его естественного износа нарушает его нормальную работу. Для такого двигателя характерны:
Такие двигатели, конечно, нуждаются в капитальном ремонте. Но чаще всего, пониженная компрессия двигателя свидетельствует о каких-то проблемах в двигателе. Так, падение компрессии может быть последствием следующих неисправностей деталей и узлов двигателя:
Список можно продолжать. В сочетании с изучением других симптомов неисправности двигателя измерение компрессии позволяет диагностировать множество различных технических проблем. Так что измерение компрессии двигателя – нужно и необходимо.
Чаще всего компрессия в автодвигателях измеряется в атмосферах, хотя могут применяться и другие шкалы измерений – бары, кг/см2, мегапаскали и т.д. Для измерения компрессии в автодвигателях используют специальный прибор – компрессометр. Это недорогое устройство, представляющее собой простой манометр с клапаном отсечки, позволяющим зафиксировать максимальное показанное прибором давление. Компрессометры вставляются в отверстие свечи зажигания цилиндра – выпускаются специальные наборы переходников, позволяющие использовать один компрессометр на множестве различных марок и моделей автомобилей. Есть также компрессометры с резиновым наконечником (для бензиновых двигателей) – их просто нужно прижать посильнее.
Существуют также специальные мотор-тестеры, которые измеряют не компрессию, как таковую, а показатели тока, потребляемого стартером во время прокрутки поршней в цилиндрах. За счет этого можно быстро измерить относительную компрессию во всех цилиндрах одновременно. Но интерпретировать полученные с помощью мотор-тестеров данные достаточно неудобно, поэтому большинство автомехаников и автолюбителей предпочитает использовать именно компрессометры, тем более что они гораздо дешевле.
Прежде чем анализировать данные измерений компрессии, необходимо, разумеется, найти информацию о том, какая компрессия является стандартной для двигателя вашего автомобиля (это может быть указано в технической документации, на сайте производителя или на форумах автовладельцев данной марки и модели). У дизельных двигателей показатели компрессия в цилиндрах значительно выше, чем в бензиновых.
В целом, для бензиновых автомобилей стандартные показатели компрессии обычно колеблются от 11 до 14 кг/см2 (в двигателях некоторых японских автомобилей – до 15-16 кг/см2). У дизельных двигателей показатели компрессия в цилиндрах значительно выше, чем в бензиновых.
Если, например, замеры компрессии в цилиндрах двигателя вашего автомобиля не показали отклонений от заявленных производителем параметров более чем на 10-12%, можете считать, что ваш двигатель в норме. Показатели цилиндров также не должны различаться между собой