Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Привод авто – это очень важная его характеристика. И именно поэтому до того, как выбрать привод, нужно понять, какие виды существуют, чем отличаются и выделяются. Ниже Вы узнаете все, что Вас интересует по данному вопросу.
Что вообще делает привод автомобиля? Он определяет, на какие колеса придется тяга двигателя машины. Сегодня все легковушки оснащены 4-мя колесами по 2 сзади и спереди. Мощность мотора может передаваться на все колеса или на одну пару – переднюю или заднюю.
Полный привод – мощность передается абсолютно на все колеса единовременно, а именно на две оси авто.
Передний – тяга движка передается лишь на передние колеса, которые цепляются за дорожное покрытие и тянут за собой всю машину, а задние колеса просто следуют за ними.
Задний – мощность мотора посылается на задние колеса, которые при вращении толкают авто вперед.
Если Вы впервые покупаете собственный автомобиль, рекомендуем выбрать привод на передние колеса, потому что управление значительно легче. Так, сложнее попасть в занос, который может обернуться неприятностями. Но с другой стороны, при заносе на заднем приводе, легко выйти из ситуации, опустив газ. В таком случае машина спокойно вернется в прежнее положение. А вот если подобное все же случится с переднеприводным авто, это будет значить, что Вы превысили все допустимые границы.
Если разбираться более конкретно, то надо отметить следующее: занос на авто с передним приводом вызвать совсем непросто. Но если же он появился, то выйти из него тоже довольно сложно. В это же время на заднеприводном авто заносы постоянны. И выходить из них совершенно несложно. То есть, данный вид привода сразу покажет Вам всю опасность скользких дорог, а передний – только в самый последний момент. При этом есть случаи, когда даже на заднем приводе тяжело вернуть машину на нужную траекторию.
А что же тогда с полным приводом, спросите Вы? А вот с ним еще сложнее. Если дорожное покрытие скользкое, то никогда не угадаешь, какая пара колес будет скользить. Потому что все зависит от того, под каким колесом расположена опасная зона дороги. Именно поэтому стоит помнить, что полноприводная машина имеет повышенную проходимость и улучшенную разгонную динамику, но никак не управляемость.
Например, водитель легковушки с полным приводом едет на достаточно высокой скорости (около 150 километров в час) и заезжает в масляную лужу. Его ждет занос, выйти из которого будет совсем непросто. Делаем вывод: чтобы ездить на таких машинах, необходимо иметь достаточный опыт и собранность.
Некоторые факты, которые следует запомнить:
№1. Высокая курсовая устойчивость выражается больше в переднем приводе.
№2. На грязных и заснеженных дорогах проще передвигаться на авто с передним приводом. Транспортное средство с задним может запросто развернуть на дорогах, покрытых льдом.
№3. Полный привод справляется с плохими дорогами даже лучше, чем передний. Однако нужно быть осторожными на поворотах, потому что такие машины не слишком «любят» в них входить.
№4. Задний привод помогает разгоняться быстро и спокойно входить в заносы, как и выходить из них.
Какой вывод можно сделать исходя из этого по поводу безопасности? К сожалению, однозначного ответа не существует, потому что каждый тип привода имеет свои достоинства и недостатки. Все их нужно изучить, прочувствовать. Если водитель опытный, ему подойдет абсолютно любой вариант.
При всем этом необходимо помнить одну деталь. Неважно, какой у Вас привод – главное, чтобы всегда была активирована система курсовой устойчивости EPS. С помощью этой программы можно более безопасно передвигаться по дорогам, потому что она исправляет различные недочеты в вождении.
Передний привод несколько выигрывает в этом плане у заднего. На это есть пара причин:
При возникновении ситуации с пробуксовкой, водитель может вытащить машину из снега, если привод на передние или все колеса. В таком случае задние колеса будут следовать четко за передними. А вот задний привод в подобном положении проявляется себя немного хуже.
Что касается скользких подъемов, то и тут передний привод побеждает. Машина с нагрузкой на передние колеса едет более уверенно. Ведущие колеса буксуют, но все равно помогают взобраться наверх, тогда, как задний привод в этом случае как бы пытается развернуть авто. Ну, и, конечно же, полный привод – самый настоящий царь скользких подъемов. На нем можно взбираться вообще без пробуксовок.
Тем не менее, возможности полного привода вовсе не дают права надеяться только на него. На любой машине крайне желательно установить шипованную резину, а также особую систему ESP, направленную на борьбу с пробуксовками.
Выходит, что наиболее проходимый привод – полный. Чуть менее эффективен – передний. И на последнем месте задний.
Если Вы хотите выбрать машину с нагрузкой на задние колеса, делайте это при одном условии. Оно заключается в том, что Вы не будете покидать пределы дорог с твердым покрытием. Но если это не для Вас, обратите внимание на два других варианта.
Люди часто задают вопрос о том, какой из приводов разгоняется быстрее всего. Помните, что на сухом асфальтированном покрытии задний привод побеждает у переднего. Это происходит из-за того, что вес машины приходится на заднюю ось, а это разгружает передние колеса. Как раз по этой причине переднеприводные авто нередко буксуют при разгоне.
Полный привод разгоняется быстрее всех при условии, что авто обеспечено сильным двигателем. Поэтому если Вы желаете иметь быстрый разгон, рассмотрите именно полноприводные легковушки.
Для тех, кого волнует расход топлива, выбор очевиден. Передний привод подходит лучше всего. В целом он экономичнее заднего, а разница может превышать 5-6%. На втором месте стоит задний, и только на третьем – полный. Он самый требовательный к топливу. Поэтому если экономия средств для Вас не на последнем месте, стоит опустить этот вариант.
В городских условиях заднеприводные машины великолепны. Передние колеса в них не оснащены приводными валами, поэтому они имеют наибольшие углы поворота руля. При этом радиус разворота меньше.
Если затрагивать вопрос производства, то стоит отметить следующее: передний привод обходится дешевле. По этой причине автомобили с ним стоят меньше. Снова приходим к тому, что для экономных людей такой вариант является лучшим. Еще он рекомендован новичкам и тем, кто хочет легко передвигаться по скользкой дороге.
При выборе между переднеприводными и заднеприводными машинами, стоит отдать предпочтение первым. При условии, что для покупателя важны такие характеристики, как: доступность, экономичность, простота устройства и управления. Если же речь идет об опытном человеке, который хочет не просто кататься, а получать от езды радость, лучше выбирать заднеприводную модель.
И наконец, полный привод. Он лидирует во всем, кроме стоимости самой машины, ее обслуживания и топлива. Если есть возможность приобрести именно такую модель, то это определенно стоит сделать.
Теперь тезисно разберем плюсы и минусы приводов.
Достоинства переднего привода:
Плюсы заднего привода:
Преимущества полного привода:
Недостатки полного привода:
Стоит знать, что лучше всего оснащать такую машину системой курсовой устойчивости (EPS). Она будет тормозить какое-то из колес тогда, когда необходимо исключить пробуксовку.
У такого вида полного привода есть существенный недостаток – повышенный расход топлива. Но при этом автомобиль является крайне надежным. Если затрагивать проходимость, то мчаться по бездорожью можно, когда транспортное средство оборудовано блокировками центрального и межосевых дифференциалов.
Когда полный привод отключен, нагрузка падает на задние колеса. И чтобы включить передние колеса тоже, необходимо остановить автомобиль.
Этот тип тоже грешит высоким расходом бензина. Причем неважно, включены передние колеса или нет. Однако данный вариант отлично справляется с бездорожьем и является надежным.
Чтобы включить в действие вторую пару колес, необходимо воспользоваться компьютером. В обычно же режиме авто имеет привод только на 1ось, а полный получает когда в этом действительно есть необходимость.
Отличие этого типа от первых двух состоит в расходе топлива. В данном случае оно тратится экономно. Также машину использовать очень удобно, потому что не нужно ничего делать руками. Для всего есть компьютер, который быстро подключит вторую ось при надобности.
Действительно, сделать выбор в пользу любого из приводов не так уж и просто. Однако при ориентации на некоторые характеристики можно понять, что подойдет Вам больше всего. Учитывайте такие параметры как стоимость, проходимость, расход топлива, удобство управления. С помощью этого можно сделать правильный выбор. Мы же надеемся, что наша статья Вам понравилась и помогла.