Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Ремень ГРМ часто является предметом самых разных дискуссий. Как правило, люди интересуются вопросом о том, что делать, когда он рвется и к каким последствиям приводит такая поломка. Сразу начинается куча вопросов про двигатель, про то, куда бежать за помощью. Обычно люди жалуются на то, что машина не заводится. И мы решили рассказать больше о решении этой проблемы.
Начать стоит с понятия ремня ГРМ. Что это? Если коротко, то это элемент, соединяющий валы двигателя, а именно коленчатый и распределительный. При движении поршней вверх или вниз, должны открываться конкретные клапаны. Так, создается давление внутри цилиндров, которое необходимо для того, чтобы топливная смесь воспламенялась. И приходим к выводу, что при отсутствии ГРМ, мотор работать не будет.
Люди запросто могут пропустить тот момент, когда нужно менять ремень. Поэтому они неизбежно сталкиваются с тем, что он приходит в негодность. Еще нужно понимать, что на автомобилях от отечественных производителей такая деталь будет служить заметно меньше. Например, около 30-50 тысяч км. И это обязательно нужно учитывать. Особенно, если машина была куплена с рук. В таком случае вообще лучше сразу приобрести новый ремень.
Если такие ролики не поменять вовремя, то ремень порвется очень быстро.
В данном случае нельзя сказать, что последствия есть всегда. Бывают случаи, когда нужно всего-то заменить ремень. И никакого вреда автомобилю не будет. А бывает совсем наоборот, и приходится тратить деньги на не дешевый ремонт.
Когда рвется ремень, достается больше и чаще всего клапанам. Если говорить упрощенно, то выходит, что верхний распределительный вал перестает работать, клапаны застывают в одном положении, а коленвал толкает поршень вверх и тогда встречаются поршень и клапаны, что в свою очередь создает слабое звено.
Иногда возникают проблемы с распределительным валом и верхней частью поршня.
Эта ситуация совсем нехорошая, потому что минимум, который нужно будет выполнить заключается в замене клапанов. Это ведет к многочисленным работам: разбору двигателя, покупке новой прокладки, клапанов. На некоторых зарубежных машинах ремонт может забрать около 30 тысяч рублей. И при этом если проблемы возникли еще и с поршнями, то выйдет еще большая сумма.
Но как же фраза про то, что автомобилю ничегошеньки не будет при разрыве ремня ГРМ? Спешим обрадовать, что такое тоже имеет место. Многочисленные производители в верхней части клапана создают особые углубления. При обрыве поршень идет вверх, клапан остается на месте. Но как только поршень достигает верхней точки, он просто проваливается в это углубление и ничего не происходит.
Новичкам всегда сложно определить обрыв. Машина просто перестанет ездить, а почему так произойдет, сказать можно не сразу. И при проблемах с ремнем ГРМ автомобиль вообще никогда не запустится. Потому что нарушена компрессия. Начинающие водители часто трогают мотор до того момента, пока не садится аккумулятор. И это совсем неправильно! Потому что поршень в таком случае бьет уже по погнутому клапану. Это только ухудшает положение.
Понять, что ремень порвался, можно определив слишком легкое вращение мотора. Будет создаваться ощущение, что поршни вообще ничего не держит.
И еще: можно открыть капот и взглянуть на систему ГРМ. И если видны частички ремня, как можно скорее нужно отправить машину на станцию технического обслуживания с помощью эвакуатора.
Наконец, хотим добавить, что нужно полностью менять систему ГРМ. А в нее входит много деталей: ремень, ролики, натяжители. Но лучше сделать это, чтобы при поездках на авто ощущать безопасность и комфорт, а также чтобы двигатель нормально функционировал долгое время.