Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Перегреть мотор достаточно просто: нужно всего лишь побыть на жаре во время пробки. В этой статье мы расскажем, как избежать подобных ситуаций и что делать, если они возникают.
Когда на улице постоянно жарко, многие водители должны начать волноваться за свое транспортное средство, потому что перегреться двигатель может почти у каждого. Особенно значим этот вопрос в дни, когда Вы стоите в пробках, а на дворе невероятно жарко. Ведь последствия всего этого могут быть не самыми приятными: сорванная поездка куда-либо, необходимость полностью заменить мотор…Совсем не радует, правда?
Стоит помнить еще и о том, что перегревание может привести к тому, что головка блока цилиндра или «прихватка» поршня будет искажена.
Машина в рабочем состоянии с технической точки зрения сама должна себя охлаждать. Если Вы едете на высокой скорости, то этот процесс происходит за счет продувания радиатора встречным потоком воздуха. Если же Ваша скорость небольшая, то смело можно рассчитывать на то, что вентилятор системы охлаждения сделает свое дело. В случае, когда машина вовсе не прогрета, охлаждающая жидкость перемещается по небольшому кругу. А когда достигается нужная температура нагрева охлаждающей жидкости, происходит открытие клапана термостата и средство начинает двигаться уже по большому кругу, который включает в себя радиатор.
Чтобы быстро распознать перегрев мотора, нужно периодически поглядывать на сведения датчика температуры. Если стрелка будет находиться на красной отметке, то значит, пора остановить машину и выяснить обстоятельства.
Если же Вы не заметили этих признаков со, то точно должны заметить наличие резкого запаха охлаждающей жидкости, пар, который выходит из-под капота. Все это точно говорит о перегреве мотора. Если все это возникло, то советуем прервать движение, потому что последствия езды с неисправным двигателем могут быть очень плохими.
После остановки транспортного средства, нужно заглушить мотор, включить аварийный сигнал и выставить знак. После этого открыть капот и дождаться момента, когда кипения не будет. Как правило, достаточно 15 минут.
Если Вы не видите заметных признаков протекания в системе, то откройте пробку радиатора, чтобы долить недостающую жидкость. Делать это нужно только после того, как давление понизилось, а шланги смягчились. Заливать жидкость нужно без спешки и аккуратно.
Потом закройте пробку и запустите двигатель. Если видите, что температура не поднялась резко, и не возникли протечки, то можете отправиться в сервис, чтобы понять причину закипания.
Если же все наоборот и температура резко становится выше, то нужно провести анализ. При этом лучше всего позвать на помощь, чтобы не рисковать.
Почти любая деталь системы охлаждения в конкретных ситуациях может стать причиной перегрева. Чаще всего причины бывают следующими:
Самое простое, что может быть – это загрязнение радиатора различными природными явлениями. Но есть и то, что намного сложнее – внутреннее загрязнение радиатора, которое потребует немало усилий у человека для очистки.
Когда нарушается герметичность в системе охлаждения, то причиной этому могли стать трещины в шлангах, слабые затяжки хомутов, изнашивание уплотнения насоса, проблемы с краном отопителя радиатора и так далее. А вот эти все проблемы могут возникать из-за того что Вы используете охлаждающие жидкости плохого качества.
Чтобы понять, что дело в этом, нужно аккуратно прощупать нижнюю часть радиатора при горячем моторе. Если эта часть будет холодной, то виноват в перегреве термостат. Решается проблема просто – замените термостат на новый.
Водяной насос может вообще не работать или работать, но не так, как нужно. Все это ведет к плохой циркуляции по системе охлаждения.
Он может не включаться, если имеет место нерабочие датчик, электрический двигатель или же муфта включения. Иногда бывает, что виноват просто отошедший провод.
Как правило, это возникает как последствие предшествующего перегрева. В таком случае прогорают прокладки головки, а также появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, различные проблемы с привалочной плоскостью головки или же блока. Лучше всего обратиться к профессионалам для решения этой проблемы, потому что даже для диагностики может понадобиться частичная разборка мотора.
Некоторые автомобилисты пытаются разобраться, в чем дело, даже не понимая, что они делают. Запомните, чего Вы не должны делать при возникновении перегрева.
Даже не думайте открывать пробку расширительного бочка или радиатора. А также не поливайте мотор водой. Эти два действия могут привести к тому, что добавятся новые проблемы, которых Вы никак не хотите.
Не стоит забывать о том, что профилактика – это лучший способ борьбы с проблемами. Выявите, какие из деталей работают не так, как нужно. И исправьте ситуацию. Кроме того, выбирайте грамотно режим эксплуатации мотора. Особенно летом.