Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Существует множество причин, по которым выхлопные газы автомобиля могут изменять свой оттенок или цвет.
В идеале, выхлоп из вашего автомобиля – это смесь углекислого газа и воды, без побочных компонентов или примесей. Когда топливо сгорает, в итоге получается не кислород, а разбавленный азот.
Цвет дыма из автомобильного глушителя может быть черным, белым или иметь синий оттенок. По такому окрасу мы можем выяснить, в чем заключается поломка. Часто автомобилисты не обращают внимания на дым, но это сигнализирует целый ряд неисправностей машины. В скором случае ожидается большая поломка. Ее нужно предотвратить.
Даже современные авто не защищены от окисления топлива и неполного сгорания. В воздух выбрасывается большой объем СО и СН. Когда изменяется марка топлива, цвет и консистенция выхлопного дыма также становятся другими. В случае, если охлаждающая жидкость или масло проникают в камеру сгорания, наружу выходят вредные химические соединения.
Одна из самых распространенных причин – изнашивание или повреждение системы фильтров. Это происходит со временем, не смотря на всю заботу за автомобилем, функционирование фильтров ухудшается. Поэтому, если цвет выхлопа изменяется, можно просто заменить фильтры. Это сделать легко и просто. Другие варианты и решения проблемы мы рассмотрим ниже.
Зимой, при прогревании автомобиля, чаще всего можно увидеть белый дым. Это может быть просто обычный пар. Отличие температур в выхлопной трубе, особенно когда она остывает, производит конденсат, который замерзает до последующего прогрева машины. Когда вы заводите авто, нагревается выхлопная труба, растапливающая конденсат и преобразующая его в газ. Можно также заметить еще одну серьезную проблему – из трубы начинает капать вода. И чем ниже на улице температура, тем сильнее выделяется дым. Большую роль играет высокая влажность погоды, из-за которой белый пар становится гуще.
Если выхлоп идет из глушителя непрерывно и имеет необычный цвет даже когда тепло, что делать? Это значит, что цилиндр заполнен водой или другой жидкостью. Например, тосолом или антифризом. В таком случае лучше всего поменять прокладку головки бака цилиндра. Поскольку влага не может испариться целиком, образуется высокоплотный дым. При этом и плотность, и цвет выхлопа зависит от вида охлаждающей жидкости. Больше всего хлопот доставляют дешевые и некачественные охладители.
Только диагностика автомобиля поможет точно определить причину возникновения белого дыма. Чаще всего главная причина его возникновения – это неисправность системы охлаждения. Даже предположительные нарушения работы системы лучше всего проверить и выправить.
Прежде всего нужно убедится, что жидкость испаряется именно из глушителя.
Для этого поступаем следующим образом:
Если листик остался чистым и белым, можно проверить по-другому. В поврежденной прокладке может и не быть случайно попавшей влаги. Она может попадать в трещинки блоков цилиндров. Внимательно рассматривая конструкцию, их будет просто обнаружить.
Еще одна распространенная причина образования белого дыма может заключаться в слабом разогреве двигателя. Если движение автомобиля происходит на ограниченные дистанции при медленной езде, конденсат не успевает выйти и скапливается внутри трубы. Если уровень конденсата выхлопной системы превысит все допустимые нормы, вряд ли удастся завести машину. Поэтому опытные водители рекомендуют хотя бы один раз в день прогревать двигатель автомобиля или делать автопрогрев. В итоге, не стоит обращать большого внимания на белы дым зимой. Такая проблема рассеется сама по себе с приходом теплой погоды.
Обнаружение неполадок, сопровождающиеся появлением белого дыма из глушителя, требует не только срочного вмешательства и решения проблем. Следует сделать скрупулезную проверку по удалению дефектов системы охлаждения, которые появились из-за перегрева двигателя. Не исправными могут быть датчики включения, термостат, радиатор и т.п.
Синий дым возникает постоянно, если масло попадает в цилиндр двигателя. При этом, дым может иметь широкую гамму: от прозрачно-голубоватого до глубокого синеватого оттенка. Чад синего цвета имеет густую консистенцию, поэтому в воздухе зависает надолго. Тест с бумажкой покажет, что на ней останутся маслянистые, грязные капельки, выходящие с газами выхлопа.
Синий дым может появится по следующим причинам:
Синий дым с глушителя подсказывает, что пора начать контролировать уровень масла. В норме также должны быть детали поршневой группы. Когда расход масла увеличивается в несколько раз, это зримый сигнал повреждения системы вентиляции. Поскольку она стоит немного, можно и не заниматься ее ремонтом, проще будет купить.
Черный смог появляется, когда возникают проблемы в системе топливоподачи. Это значит, что происходит неполное сгорание топлива. Этот дым имеет густую консистенцию, часто в нем есть даже кусочки сажи.
Образование черного дыма влечет за собой увеличенный расход топлива, медленный автозапуск, нестабильное функционирование двигателя. В таких случаях машина теряет мощность, а выхлопные газы становятся еще более ядовитыми.
Почему топливо сгорает не до конца? Причин много. Например, из-за заливания смеси, слишком насыщенной топливом и, соответственно, из-за его неверного сгорания. Может случиться так, что перестали правильно работать зажигание и система питания.
Прежде, чем начинать ремонт или переустановку, следует уточнить исправна ли катушка и свечи. Можно заняться перенастройкой системы зажигания. Причина может крыться в форсунках, которые не контролируют подачу топлива. Или в забитом фильтре воздуха, из-за чего мотор «задыхается».
Диагностика системы зажигания заключается в следующих действиях:
Если дым возник только при холостом ходу и у вашей машины карбюраторный мотор, необходимо срочно перенастроить винты количества смеси. При регулярном появлении дыма карбюратор нужно очистить целиком. В двигателе есть компрессия, которая проседает от наседания черного дыма.
Когда автомобили работают на дизельном топливе, темный и едкий дым образуется очень часто. Это происходит из-за высокого давления в насосе. Нарушать функционирование двигателя может неверный угол впрыска.
Уделите большое внимание качеству бензина. Бывает, что цвет выхлопа изменяется, если вы заправлялись на другой станции. Множество дополнительных проблем возникает, если использовать бензин низкого качества, из-за чего он сгорает намного быстрее. В таком случае машина будет на ходу, но заправляться придется в два раза чаще. Для диагностики и решения проблемы лучше всего залить другое, более дорогое топливо. Если ничего не изменится, то скорее всего причина кроется в другом.
Получить бесплатную консультацию можно по телефонам: 8(0152) 60-94-74 | +375(29) 130-80-88 | +375(33) 354-00-11