Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Каждый владелец машины знает, что аккумулятор – это одна из самых основных и важных деталей авто. Именно благодаря ей можно запустить мотор, а еще пользоваться различными устройствами в салоне, наподобие магнитолы, освещения и пр.
И по этой причине важно знать, какое напряжение АКБ считается идеальным. А еще как его грамотно эксплуатировать и при каких условиях заряжать. Ниже мы поделимся этой информацией, чтобы каждый мог узнать все, что его интересует.
Во многих машинах нет возможности поглядеть текущее напряжение. И если это касается Вашего авто тоже, то советуем купить мультиметр, который поможет узнать все данные. Лучше всего контролировать напряжение 1 раз в месяц в теплое время, а зимой – 1 раз в неделю.
Нередко бывают случаи, которая батарея теряет напряжение, чем вызывает массу вопросов у хозяина машины. И если Вы тоже хотите знать более подробно об этом, мы сейчас расскажем.
Итак, перед тем, как рассматривать способы анализа зарядки АКБ, нужно перечислить главнейшие причины, по которым происходит его разрядка:
Не стоит отчаиваться, потому что многие из этих проблем можно исправить. После этого АКБ будет работать в нормальном режиме при условии, что само устройство эксплуатируется грамотно. При этом крайне важно оценить батарею перед тем, как использовать дополнительную подзарядку или полную замену.
Необходимо:
Помните, что одно лишь измерение тока не отображает всю точность качества работы аккумулятора. Учитывая одновременно сразу не один показатель, а несколько, включая анализ устройства, можно сформировать полноценную картину работы АКБ.
Идеальное напряжение батареи авто равно 12.6-12.7 вольтам. И это при том условии, что она на 100% заряжена и готова к использованию. Но от различных свойств, факторов и данных показатели могут стать иными, доходя даже до 13-13.2 вольт. Многие производители аккумуляторов говорят, что значения в их товаре несколько отличаются и это стоит учитывать.
Не нужно замерять данные, когда АКБ только сняли с зарядки. Это не имеет смысла. А приступать к этому процессу оптимально через 1 час. Тогда-то напряжение не будет показывать 13 вольт, а будет отображать нормальные параметры.
Если показатели ниже 12 вольт, то вероятно АКБ разряжена почти на 50%. В таком случае нужно срочно восстановить оптимальные данные, потому что использование машины при таких показателях не приводит ни к чему хорошему. В итоге АКБ вообще придется выбросить, если не предпринять какие-то меры.
Когда мотор не требователен к ресурсам, то такого напряжения хватает для его запуска. И если АКБ в оптимальном состоянии, а генератор не нуждается в ремонте, типичных процессов более чем достаточно, чтобы работа батареи была восстановлена.
Если напряжение упадет до 11.6 вольт, это значит, что аккумулятор разряжен на 100%. И эксплуатировать его в таком состоянии просто невозможно. В таком случае нужна подзарядка от профессионалов, чтобы были восстановлены заводские нормы и данные.
Так, можно сделать вывод о том, что напряжение должно держаться в рамках от 12.6 и до 12.7 вольт. Очень нечасто оно может достигать 13.2 вольт. Но это зависит от модели.
Изучать состояние АКБ нужно с разных сторон, а не только с одной, чтобы наиболее точно определить состояние. Поэтому напряжение включает в себя:
Самым главным из всех является номинальный показатель, который используется для изучения принципов работ аккумулятора. И все расчеты говорят о том, что нормальное напряжение должно равняться 12 вольт. Но фактически это не совсем верно.
Ведь после подачи нагрузки данные меняются. И это серьезный параметр анализа состояния устройства, так как номинальные показатели выдерживать можно, а нагрузка – это наиболее правильный метод провести анализ качества.
Для этого используется так называемая нагрузочная вилка, необходимая для формирования нагрузки в показателях емкости. И она в несколько раз превышает фактическую емкость на батарее.
Если АКБ с показателем в 60 Ам/ч, то показатель нагрузки должен равняться 120 амперам. В течение пары секунд создается нагрузка, а напряжение при этом должно равняться 9 вольтам. В то время, когда показатель находится на уровне 5-6 вольт, АКБ не может использоваться. Спустя еще пару секунд после снятия нагрузки возвращается показатель оптимального напряжения.
Если есть трудности с напряжением, то необходимо выполнить подзарядку и повторить процесс. Когда напряжение удерживается на 9 вольтах, тогда батарея может быть использована. И нужна лишь обычная подзарядка.
А все, потому что с помощью него можно определить уровень напряжения. В том случае, когда АКБ разряжается, снижается уровень кислоты. Ее средний показатель в рабочей жидкости равен 35%. А восстановление заряда дает возможность компенсировать расход кислоты за счет ее восстановления, однако, в это время тратится вода, которую необходимо доливать. В итоге получается, что плотность увеличивается, и заводские параметры восстанавливаются.
Когда наступает зима, много автолюбителей замечает, что показатели аккумулятора намного уменьшаются. В таком случае нужно проводить профилактику, которая заключается в том, что нужно забрать батарею и поставить ее в место, где есть тепло.
Смысл заключается в том, что холод оказывает влияние на плотность электролита, а если этот показатель снижается, то и напряжение делает то же самое.
Когда заряда хватает, холод влияет на батарею посредством увеличения плотности. И поэтому, если она заряжена, ничего плохого не произойдет. А вот уже разряженная батарея подвергается снижению электролита, потому мотор запускать не так просто.
В зимнее время замедляются всякие процессы, потому нужно всегда контролировать данные и при каждой возможности корректировать их с использованием доступных способов.