Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Что такое коробка передач (КП), приблизительно знают даже те автовладельцы, которые ничего не понимают в технике. Первое, чему мы учимся в автошколах – это переключать передачи. Первое, на что мы обращаем внимание при покупке автомобиля – какой коробкой он оснащен – механической (ручной) или автоматической. Ведь от этого зависит манера вождения.
Кроме серьезного влияние на управление автомобилем, коробка передач сама по себе представляет сложнейшее техническое устройство, обеспечивающее возможность разгона и замедления автомобиля и движения задним ходом.
Автомобильная КП обеспечивает возможность наиболее оптимальной (экономичной, плавной, бесшумной) работы двигателя автомобиля на разных скоростях, по различному покрытию, с грузом и без. Технически это осуществляется подключением к валу двигателя различных шестерен (передач), по-разному передающих мощность двигателя на ведущие колеса (с различными «передаточными числами»).
Визуально любая КП представляет собой систему валов с нанизанными шестернями, объединенных в корпусе КП (картере) и оснащенных множеством дополнительных механизмов – синхронизаторов, муфт, промежуточных валов и шестерен.
По способу передачи мощности двигателя коробки передач разделяются на:
По способу управления – наиболее важному параметру для рядовых автовладельцев, КП делятся на ручные или механические (МКП) и автоматические (АКП).
В данном типе КП водитель переключает передачи самостоятельно – выжимая педаль сцепления и перемещая рычаг коробки передач в требуемое положение. Ручная коробка передач работает только в паре со сцеплением, поэтому в автомобилях в такой коробкой всегда три педали (слева – сцепление, в центре – тормоз, справа – газ).
Обычно МКП современного легкового автомобиля предоставляет возможность выбирать из 5 (иногда 6) скоростей для движения вперед, и 1 – назад.
В автомобиле с АКП водителю нет необходимости переключать передачи – их переключение происходит автоматически, в зависимости от режима движения автомобиля. Сцепление в такой коробке также работает автоматически, поэтому автомобили с АКП оснащены лишь двумя педалями: слева – тормоз, справа – газ.
Как правило, АКП оснащены гидромеханическими системами, отвечающими за включение-выключение сцепления и переключение передач, а также различными электронными системами, следящими за безопасностью работы коробки, поэтому технически их устройство значительно более сложное.