• Время работы
    Пн-Пт 9:00-18:30

  • ул. Понемуньская, 2Е
    схема проезда
  • (0152) 60-94-74
    (029) 130-80-88
    (033) 354-00-11
Компрессия автомобильного двигателя – что это такое, как и зачем ее измерять - СТО «Тандем»
  • Время работы
    Пн-Пт 9:00-18:30

  • ул. Понемуньская, 2Е
    схема проезда
  • (0152) 60-94-74
    (029) 130-80-88
    (033) 354-00-11
  • Услуги СТО
  • Наше СТО
  • Клиенты о нас
  • Вакансии
  • Галерея
  • Контакты
  • Услуги СТО
  • Наше СТО
  • Клиенты о нас
  • Вакансии
  • Галерея
  • Контакты
  • Главная
  • Полезная информация
  • Компрессия автомобильного двигателя – что это такое, как и зачем ее измерять

Компрессия автомобильного двигателя – что это такое, как и зачем ее измерять

что такое компрессия автомобильного двигателя

Мотор автомобиля – сложнейшая система, бесперебойная и беспроблемная работа которого зависит от целого ряда факторов и состояния множества механизмов. Один из важнейших показателей исправности/неисправности автомобильного двигателя, определяющих его мощность и экономичность – уровень компрессии. Все мы слышали старинный анекдот про «ведро компрессии», на поиски которого отправляют новичков на заводах и в автомастерских. Так что же это за зверь такой – компрессия?

Даже если вы автовладелец, который никогда самостоятельно не заглядывает под капот собственного автомобиля, знание основных понятий и терминов конструкции автомобиля будет вам полезным и может сослужить добрую службу.

Что такое компрессия и зачем ее измерять

Компрессия автомобильного двигателя – максимальное давление, создаваемое поршнем в цилиндре при своем движении от одной крайней точки своей траектории движения до другой.

Часто понятие компрессии отождествляют с понятием «степень сжатия», которое, на самом деле, является соотношением полного объема цилиндра и объема камеры сгорания. Эти понятия связаны между собой и даже характеризуют, в целом, одни и те же параметры мотора – его мощность и коэффициент полезного действия (экономичность). Однако степень сжатия является параметром конструктивным, который закладывается еще на этапе проектировки двигателя, и практически не меняется на всем протяжении эксплуатации двигателя.

А вот компрессия двигателя – параметр эксплуатационный, сильно зависящий от ряда факторов, включая тип сжигаемого топлива и техническое состояние двигателя. Со временем параметры компрессии двигателя автомобиля могут очень существенно измениться, как правило, в худшую сторону. Например, бензиновый двигатель нового автомобиля может иметь степень сжатия 10:1, компрессию — 14 атмосфер. Через 15-20 лет эксплуатации степень сжатия в этом двигателе останется прежней, а вот компрессия в одном, нескольких или даже всех цилиндрах может существенно упасть – до 8-10 атмосфер.

Для дизельных двигателей показатели компрессии должны в разы выше, чем для бензиновых, так как степень сжатия в дизелях определяет воспламенение топлива (зажигание). По результатам замеров СТО и диагностических станций, для дизельных двигателей хорошими результатами компрессии можно считать 37-40 атмосфер. Дизеля с такими показателями компрессии легко заводятся даже в лютые морозы (при условии, конечно, что остальные системы, например, топливная, в них также исправны). Дизеля с показателями компрессии ниже 25 в морозы заведутся только в теплом боксе. А дизель с компрессией в районе 18 атмосфер и ниже не заведется нигде и никогда.

С падением компрессии снижается мощность и экономичность двигателя (его КПД). Кроме того, как правило, сниженная компрессия – индикатор серьезных проблем в двигателе. Но! Делать выводы о состоянии двигателя только на основании замеров компрессии неправильно. Необходимо изучать и другие симптомы двигателя.

Например, в цилиндре может быть сниженная компрессия из-за неисправной форсунки, которая пропускает избыточные объемы горючего и вымывает масло из цилиндра, ухудшая тем самым его компрессионные показатели. Или же «подъедающий» масло двигатель может показать хорошие цифры компрессии в цилиндрах только потому, что изношенные маслосъемные кольца будут оставлять излишки масла в цилиндре, компенсируя большие зазоры. То есть, делать глобальные выводы о состоянии двигателя и его деталей только на основе замеров компрессии было бы опрометчиво.

Способы решения компрессионных проблем могут быть различными и зависят, прежде всего, от их причин. Можно применить более густое масло, разнообразные присадки для двигателя («раскоксовывающие», «металлобразующие» и т.п.), замена прокладки ГБЦ, колец, капитальный ремонт двигателя. В некоторых случаях достаточно избавиться от лишнего нагара путем чистки газораспределительного механизма или поездки на дальнее расстояние с высокой скоростью (для выжигания нагара естественным путем) – такие рецепты тоже существуют и они вполне действенны. Но решение по устранению проблем с пониженной компрессией двигателя должны принимать квалифицированные специалисты.

Полезные народные способы диагностики двигателя с помощью компрессометра

  1. В проблемные цилиндры (со сниженными показателями компрессии) с помощью шприца вводятся 15-25 грамм моторного масла. Замеры повторяют. Если показания компрессометра выросли – проблема в поршневых кольцах – они изношены или, что называется, «залегли» (например, после перегрева двигателя). Если показания компрессометра остались прежними – проблема, скорее всего, в клапанах или головке ГБЦ – неплотное прилегание, прогорание, трещина.
  1. Выявление проблем в цилиндре со сниженной компрессией с помощью сжатого воздуха. Переводим поршень в цилиндре в положение верхней мертвой точки, автомобиль фиксируем на ручном тормозе и включаем одну из верхних передач. Выкручиваем пробки радиатора и расширительного бачка. Будет удобно, если контролировать процесс вам помогут друзья или коллеги. С помощью компрессора создаем воздушное давление в цилиндре и ищем утечки воздуха.

— Если слышен прорыв воздуха в соседнем цилиндре (или нескольких), то необходимо заменить прокладку ГБЦ – очевидно, в ней произошел прорыв в соседний цилиндр.

— Если пробой прокладки ГБЦ произошел  в охлаждающую систему двигателя, то в радиаторе будет шум, а в бачке с антифризом можно будет заметить колебания жидкости или пузырьки воздуха.

— Если нарушена герметичность клапанов ГРМ, то воздух будет прорываться в коллекторы и шуметь там.  

СТО Тандем
18 Ноября 16
3032
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Автосервис в Гродно контакты
  • Наши услуги
    • Компьютерная диагностика
    • Автоэлектрик
    • Чистка бензиновых форсунок
    • Обслуживание кондиционеров
    • Диагностика и ремонт двигателей
    • Замена ремней / цепей ГРМ
    • Замена сцепления и маховиков
    • Ремонт подвески
    • Ремонт торсионной подвески
    • Ремонт и обслуживание пневматической подвески
    • Развал-схождение (3D стенд)
    • Ремонт тормозной системы
    • Проточка тормозных дисков
    • Ремонт и замена глушителей
    • Ремонт DSG
  • Контакты
Полезная информация
Электроусилитель руля устройство и принцип работы
3991
30.09.19
УСТРОЙСТВО ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ
3007
28.08.19
Троит двигатель - основные симптомы и как исправить
3402
20.04.19
Причины вибрации двигателя на холостых оборотах
3096
17.04.19
Что такое АБС (Анти Блокировочная Система)?
3114
20.11.18
Поездка на авто при плохих погодных условиях зимой
2720
14.11.18
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
3196
22.10.18
Различие топлива - в чем разница?
2659
04.10.18
Какие зимние шины лучше выбрать
3525
26.09.18
Управлять автомобилем зимой
2411
21.09.18
Остались вопросы? Позвоните нам
+375 (29) 130-80-88
Если есть вопросы, задайте их нашему менеджеру. Мы будем рады ответить на все вопросы
Наши контакты
Гродно, ул. Понемуньская, 2Е
Мы работаем: с 9:00 до 18:30
СБ,Вс выходной
СТО схема проезда
  • Услуги СТО
  • Наше СТО
  • Клиенты о нас
  • Вакансии
  • Контакты
  • Полезная информация
  • Гарантийная политика
Способы оплаты
Карта покупок Карта Смарт Карта фан Банковская карта MasterCard Банковская карта Visa Банковская карта VisaElectron Банковская карта Maestro
Поиск по сайту
© СТО Тандем, 2015-2020
| Карта сайта

Разработка сайтов Колибри.бел

Наверх