Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Тормозной диск автомобиля работает в интенсивном режиме, чтобы обеспечивать безопасность во время движения. Но как бы ни было странно, в процессе выполнения этой сложной и важной работы, диск сам по себе становится уязвимым, хоть при этом он и изготовлен из надежных материалов.
Дисковые тормоза стали популярными в середине прошлого века. И уже тогда они завоевали сердца изготовителей авто. Сегодня большинство легковушек продаются с уже монтированными дисковыми тормозами. Почему? Как минимум, потому что они эффективны и при этом просты в создании. А для серийного производства – это основополагающие факторы.
Не слишком хорошим свойством этой детали является небольшая площадь соприкосновения колодки с тормозным диском. Это приводит к увеличению давления в тормозной системе, а значит, и к быстрейшему изнашиванию тормозных колодок и диска.
Так какой же должна быть толщина тормозного диска, чтобы машина работала нормально? На самом деле, ответа на этот вопрос нет, потому что цифры этого параметра отличаются у разных производителей. Да, есть средние значения, но они относительны.
На сайтах многие новички спрашивают, где же можно узнать цифры о толщине тормозного диска. А узнать можно не у кого-то, а взглянув на свой диск. Ведь компании, которые изготавливают эти детали, указывают на торцах 2 значения – изначальную толщину и минимальную. Это данные помогают понять, когда нельзя эксплуатировать машину.
Однако цифры – это одно. Другое дело факторы, которые влияют на быстрый износ тормозных дисков. Лидирующие позиции занимает агрессивный стиль вождения в пределах города.
Изначально нужно обратить внимание на машину во время обычного и экстренного торможения. Если в рулевой колонке будет биение, то значит, что с тормозными дисками что-то не так. А чтобы визуально осмотреть толщину, нужно снять колесо.
Первым делом нужно взять штангенциркуль и с помощью него замерить толщину тормозного диска. При этом измерять нужно в разных местах, ведь всегда может быть неравномерное изнашивание детали. То есть в одном месте он будет тоньше и слабее, чем в другом.
При этом помните, что важно обращать внимание на самые разные механические повреждения на рабочей поверхности данной детали. И если царапин, вмятин будет немало, то нужно задуматься о ремонте.
В том случае, если минимальная толщина детали подходит под цифры, которые указал производитель, то нужно просто заменить диски. Не надо думать, что они еще могут прослужить, потому что такое безответственное отношение может привести к проблемам.
Если толщина диска является нормальной, но на нем есть различные механические повреждения, то необходимо его ремонтировать. Проточка дисков – это оптимальный вариант в данном случае, ведь она позволяет увеличить срок функционирования.
Некоторые автолюбители хотят сэкономить на приобретении новых тормозных дисков. Поэтому делают такое, что иногда просто поражает. Например, они устанавливают по 2 тормозные колодки, что делать совершенно не нужно. Любая такая попытка сэкономить приведет к тому, что придется заплатить дважды.