Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Далеко не каждый водитель подробно изучает конструкцию автомобиля. Но многие представляют, что такое бензонасос. Если говорить подробнее, то это небольшая и почти неприметная деталь, которая очень важна для работоспособности транспортного средства. Бензонасос отвечает за подачу топлива из бака в двигатель.
И если он выйдет из строя, то можно даже не сомневаться в том, что на работу, на встречу с друзьями или куда-то еще придется ехать на общественном транспорте, ведь машина вообще не заведется. И именно поэтому важно понимать, как работает бензонасос, как можно диагностировать его поломки.
Бензонасос – это маленькое устройство авто, главнейшая функция которого состоит в том, чтобы постоянно и контролируемо подавать топливо в двигатель. Известно, что топливный бак и мотор авто расположены далеко друг от друга, поэтому вопрос доставки горючей жидкости из одного пункта в другой не может называться простым. Когда-то для этого применяли топливный шланг, но сейчас он ушел в прошлое, потому что не обладает возможностью контролировать количество топлива.
Одним из главных свойств бензонасоса является его давление, которое прямо влияет на количество впрыскиваемого топлива. Если с мотором что-то не так, то первое, что делают специалисты – это смотрят на давление горючей жидкости. И только после этого они проверяют другие детали и элементы. Метод проведения измерений зависит от типа данного устройства, которое может быть механическим и электрическим.
Если бензонасос электрический, то поступление топлива контролируется благодаря электронной системе, которая учитывает число выхлопных газов, а также соотношение топливно-воздушной смеси. Запускает весь механизм особый электрический двигатель, который в свою очередь отзывается на включенный замок зажигания.
В современных машинах скорость подачи топлива регулируется электрическим бензонасосом в зависимости от потребностей движка. В автомобилях прошлых лет этого не было. Тогда процесс был постоянным и не был направлен на нужды мотора.
Механический бензонасос – это более традиционный вид, который чаще всего монтируется на карбюраторные автомобили. Работает он из-за самого мотора, который подает сигнал с помощью специальной системы, передающей вращательные действия. При этом давление подачи топлива выходит весьма низким. Отличие такого бензонасоса от электрического заключается в том, что он крепится снаружи топливного бака. И вместо одного экземпляра нередко ставят сразу два. Первый в таком случае работает в небольших объемах и высоком давлении, а второй – на низком давлении с малыми объемами.
Чтобы провести диагностику любого из видов бензонасоса, можно обратиться к специалистам из сервиса или сделать все самому. Если имеет место механический тип, диагностика давления может быть проведена так:
Если при проверке обнаружилось, что нужно возобновлять работу системы, делать это необходимо следующим образом:
Любой бензонасос иногда выходит из строя. На это влияют самые разные факторы, то чаще всего дело в работе двигателя машины. Первый признак, на который нужно обратить внимание, это непривычный старт мотора. Так, если он не хочет заводиться или делает это слишком долго, то вполне можно ожидать поломки бензонасоса. Проблемы могут быть и тогда, когда в процессе езды машина дергается в разные стороны, когда при работе на холостом ходу видна ее неустойчивость.
Почему возникают такие сложности? Профессионалы говорят, что дело в низком давлении в системе. И чтобы понять, так ли это на самом деле, необходимо проверить утечку горючего. Делается это посредством специального индикатора, который замеряет давление топлива. Устройство нужно установить, заглушить движок, и наблюдать за данными, которые будут меняться. Если по истечении пяти минут давление будет ниже 1.6 атмосфер, то имеет место утечка горючего через одну из форсунок или же регулятор. Эти детали можно заменить без помощи мастеров, если нет желания тратить время и деньги на поездку в сервис. Однако мы советуем обращаться к специалистам новичкам и людям, не особенно разбирающимся во внутренностях авто.
Выше мы рассказывали, что давление можно измерить с помощью манометра или же другого схожего прибора, который предназначен для проверки давления в шинах. Оба измерительных устройства являются вспомогательными. Еще к этой категории можно отнести лампочку в 12 вольт и емкость для слива топлива, потому что с помощью них можно получить все нужные сведения.
Особый манометр нужен для измерения давления в топливной системе. И рассчитан он только на 6 Атм. Чтобы увидеть данные устройство покажет после включения зажигания. После этого нужно разогнать машину до 3 передачи и опять посмотреть на значения. Если они остались прежними – все в порядке. Но если это не так, то пора обращаться за помощью, потому что это признак наличия проблем.
Бывает так, что машина глохнет в процессе езды. И если это так, то вероятнее всего, проблема именно в электрической части бензонасоса. Мы рекомендуем проверить изначально реле. Это совсем несложно делать. Необходимо просто подключить лампочку в 12 В к разъему насоса и включить зажигание. Если она загорится, то проблемы с этой частью нет, но она заключается в чем-то еще.
Если на бензонасосе видны масляные следы, то это тоже говорит о проблеме. Решить ее можно легко – нужно правильно закрепить это устройство.
Возникают ситуации, при которых для устранения проблем, нужно демонтировать топливный насос. Обычно это происходит из-за деформации диафрагмы. Оперативно решить вопрос можно с помощью пленки из полиэтилена. Нужно укрепить ею участок, который был поврежден. Да и в любом случае, каждая проблема решаема на сегодняшний день. И даже если не получается это сделать лично, можно делегировать полномочия специалистам, которые выполнят работу правильно.