Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Почти все владельцы автомобилей рано или поздно задаются вопросами касательно жидкостей, которые нужно использовать в процессе эксплуатации этих самых автомобилей. Ведь большую роль играют не только технические параметры, но и стоимость жидкостей. Поэтому необходимо знать, как и на чем можно экономить таким образом, чтобы в будущем это еще сильнее не «ударило» по кошельку. Сейчас мы ответим на один из наиболее часто задаваемых вопросов, который звучит следующим образом: «Допустимо ли смешивать антифриз с тосолом?».
Чтобы ответить на вопрос, заданный выше, необходимо понять, в чем заключается разница между этими двумя жидкостями.
Тосол – это довольно жесткая жидкость, способная охлаждать. Она легко может вступать в реакцию с металлом, из которого состоит блок цилиндров. Одной из составляющих тосола является силикат, призванный уменьшить его агрессивность. При этом количество силиката совсем невелико. Силикаты откладываются на стенах охлаждающей рубашки двигателя, защищая тем самым их от порчи.
Антифриз – жидкость не такая жесткая и в ней нет силикатов. Основной элемент антифриза – это этиленгликоль с разным пакетом присадок, которые нужны для улучшения смазывающих и теплопроводящих свойств охлаждающей жидкости.
И ту и другую охлаждающую жидкость можно применять при низких температурах (каких именно можно узнать от производителя). И антифриз, и тосол имеют высокую температуру кипения, которая превышает температуру кипения воды. И именно это повышает эффективность от использования жидкостей.
Однако в использовании тосола есть все же свои минусы. Если его применять достаточно долго, то в сотах радиатора могут появиться пленка и засоры. А все это может произойти из-за высокой плотности жидкости. Антифриз же более стабилен в показателях плотности.
Подводя итоги, стоит отметить, что по составу обе жидкости похожи. Однако стоит понимать, что смешивание тосола и антифриза не принесет ничего хорошего, кроме затратного ремонта машины. В охлаждающих жидкостях есть разные присадки, необходимые для защиты системы от разных воздействий, а при смешивании такие присадки с большой вероятностью вступят в реакцию, которая приведет к перегреву двигателя и прочим плохим последствиям.