Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Время работы
Пн-Пт 9:00-18:30
Детонация в ДВС – это ударная волна, которая появляется в результате самовоспламенения горючего в камере сгорания раньше появления искры (в бензодвигателях) и до появления требуемого давления (в дизельных). Данная статья поможет разобраться с причинами возникновения детонации, а также устранить эту проблему.
Чтобы решить любую проблему, связанную с автомобилем, нужно узнать причины, по которым она появляется. В нашем случае речь идет о детонации. И стоит знать, что она чаще всего возникает при использовании топлива плохого качества. Ведь очень часты случаи, когда владельцы машин экономят по максимуму, поэтому покупают самые дешевые средства. И даже заливают в свои автомобили бензин с октановым числом, который не подходит для мотора. Сегодняшние двигатели имеют высокую степень сжатия, поэтому подобных манипуляций не переносят.
Еще одна причина возникновения неприятности с детонацией кроется в неверно выставленном зажигании. Как правило, детонация появляется из-за ранней установки зажигания. Конечно же, такое зажигание дает возможность двигателю заметно быстрее реагировать на нажатие водителем педали акселератора. Но стоит ли это того? Ведь из-за подобных действий может произойти детонация.
Обедненная смесь тоже может быть виноватой в том, что двигатель перегревается и детонирует. Когда объем бензина недостаточен, а кислорода в смеси очень много, запросто происходит преждевременное воспламенение. При подаче обедненной смеси в камеру сгорания, внутренние элементы двигателя быстро перегреваются, а это ведет к загоранию смеси от тепла. То есть даже до того, как появится искра, смесь просто загорается.
Немаловажную роль в детонации играет появление нагара. Долгая эксплуатация двигателя может легко привести к тому, что на внутренних его элементах возникнут отложения. И именно они – причина образования «тепловой рубашки», которая виновата в том, что внутри мотора растет температура и слишком рано воспламеняется смесь. Поэтому детонация может произойти даже на холостых оборотах.
Последняя, но не менее важная причина – это неверный подбор свечей зажигания. Новички нередко приобретают свечи, не обращая внимания на их тип и модель. Люди думают, что все свечи совершенно одинаковы. А это совсем не так, и подбирать их нужно внимательно, опираясь на определенный тип движка.
Детонация, которая происходит после запуска двигателя или при выключенном зажигании является довольно опасной. Именно она может вызвать немало проблем с агрегатом. Это и снижение мощности мотора, и быстрое изнашивание элементов кривошипно-шатунного узла, и общее снижение рабочего ресурса мотора.
Если воспламенение является неправильным, то можно быть уверенным в том, что будет происходить постоянный перегрев силового узла. А это негативно отразится на внешней части цилиндров и поршней. Кроме того, пострадают и другие составляющие: поршневые кольца, свечи зажигания, клапаны. Внутри мотора появятся трещины. После всего этого усилится детонация, но потом двигатель просто выйдет из строя.
Данная проблема также может стать причиной перегорания прокладки головки блока. Появляются очень сильные ударные нагрузки, которые плохо сказываются на всех деталях мотора, находящихся в движении. Хуже всего будет шатуну, коленвалу, поршню, и шатунным вкладышам.
Как можно понять, все последствия являются серьезными. Они неминуемо приведут к тому, что мотор просто перестанет работать. Поэтому очень важно мгновенно диагностировать проблему и решить ее.
Применяя наши рекомендации, каждый автолюбитель может устранить проблему детонации. Вот они:
И всегда необходимо помнить вот что:
Наша статья обязательно поможет тем, кто хочет позаботиться о своей машине и не допустить детонации или же устранить ее.